Программа «Управление человеческими ресурсами» 6 уровень
составлена в соответствии с профессиональным стандартом
менеджеры среднего звена кадровых служб
Руководитель структурного подразделения;
Начальник структурного подразделения;
Начальник отдела кадров;
Начальник отдела организации и оплаты труда;
Начальник отдела подготовки кадров;
Начальник отдела социального развития;
Заведующий (начальник) отделом кадров
сформировать комплекс знаний и навыков для обеспечения эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации
высшее образование
среднее профессиональное образование
3 дня в неделю (понедельник, вторник, среда)
3 месяца осень (октябрь — декабрь), весна (февраль — апрель)
Обучение проводится в форме диалоговых и проблемных лекций по теоретическому курсу. При изучении всех тем используются деловые игры, индивидуальные и групповые практические занятия с решением различных типов практических задач с элементами проектирования
диплом о профессиональной переподготовке
42 500 руб. При обучении группы специалистов предоставляется скидка
Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях и возможностях кадрового потенциала организации, об особенностях рынка труда, включая предложения от провайдеров услуг по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала;
Формировать требования к вакантной должности (профессии, специальности) и определять критерии подбора персонала;
Вносить корректирующие сведения в требования к кандидатам на вакантные должности (профессии, специальности);
Пользоваться поисковыми системами и информационными ресурсами для мониторинга рынка труда, гражданского и трудового законодательства Российской Федерации;
Составлять и контролировать статьи расходов на обеспечение персоналом для планирования бюджетов;
Определять и применять средства и методы проведения оценки персонала;
Разрабатывать рекомендации по развитию персонала на основе проведенной оценки;
Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры;
Профессиональный менеджмент организации
Концепции управления персоналом
Кадровая политика организации и основы управления персоналом
Персонал-технологии и их реализация
Правовое регулирование деятельности предприятия (учреждения, организации
Трудовой потенциал и интеллектуальный капитал организации и отдельного работника
Управление занятостью персонала
Кадровое планирование, контроллинг и учет персонала
Профиль должности, требования к должности и квалификации персонала
Развитие персонала. Основы андрагогики. Принципы управления карьерой
Оценочные мероприятия и методология деловой оценки персонала
Принципы формирования системы мотивации к трудовой деятельности и оплаты за труд, профессиональная ориентация и профессионализация персонала
Основы социологии в трудовых отношениях
Эргономика трудового процесса и нормирование труда. Основы статистики.
Этика деловых отношений
Профессиональные риски, их оценка и прогнозирование
Оптимизация численности персонала, профессиональной деятельности
Правовое регулирование трудовых отношений
Законодательство в сфере административного, гражданского, корпоративного, социального и миграционного права, регламентирующее трудовые отношения
Реализация законодательства Российской Федерации в правовых актах предприятия
Последствия нарушения правовых актов, содержащих нормы, регламентирующих трудовые отношения
Документационное обеспечение управления персоналом
Информация как объект правового регулирования. Информация (сведения), защищаемая государством
Документ как объект правового регулирования с момента его создания до надлежащего уничтожения
Документирование управления организацией
Документирование персонал – технологий
Документирование затрат на персонал, контроля использования рабочего времени
Документирование трудовых отношений
Документирование взаимодействия с государственными службами и негосударственными организациями
Документирование обращений граждан
Информационные технологии в документировании трудовых отношений
Психология коммуникаций
Коммуникативная компетентность. Восприятие, сбор, обобщение, анализ информации и организация взаимодействия
Основные виды взаимодействия в профессиональной деятельности
Основы конфликтологии
Профессиональная деформация и профессиональное выгорание
Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей
Управление как вид деятельности
Содержание и смысл управленческой деятельности
Модели менеджмента. Маркеры профессионального управления
Объект и субъект управления. Функции системы управления. Единицы учета управленческого воздействия
Формирование системы управления, ее ревизия и модернизирование
Динамика менеджмента и его бюджетирование. Распределение операций управления в пространстве, финансах и времени
Руководство, полномочия и власть. Лидерство
Интеграционные механизмы управления. Диверсификация управления
Результат управления. Объективность, формализация, бюрократизация и неформальность в управлении
Администрирование в управление, его виды, формы и методы
Психология управления группой, командой, коллективом
Социальная политика предприятия
Объект и предмет социальной политики предприятия. Функции и принципы социальной политики
Социальное партнерство и социальная ответственность сторон трудовых отношений
Динамика социальных групп как показатель эффективности социальной политики
Социальная защищенность работников предприятия
Социальная политика и социальная безопасность предприятия
Государственная социальная политика и гарантии в сфере трудовых отношений
Используя полученные в процессе обучения знания и навыки, слушатели в качестве аттестационных работ разрабатывают индивидуальные или групповые проекты, в которых анализируются кадровые стратегии развития
Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи в области психологии и педагогики;применять на практике полученные знания; толерантно воспринимать социальные, этнические и культурные различия взаимодействия при работе в коллективе; повышать уровень своей профессиональной компетентности; осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знаниях правовой культуры и правового мышления; А также слушатель должен знать: способы решения стандартных задач профессиональной деятельности; способы и методы мышления и правовой культуры на основе принципов психологии и педагогики; принципы и методы эффективной командной работы при толерантном восприятии социальных и культурных различий взаимодействия.